Девушки играют в компьютерные игры в 2 раза меньше, чем юноши

31.03.2016

bc1ac430

Институт современных медиа (MOMRI)  в декабре 2015 – январе 2016 года, по заказу группы “Цифровое телевидение”, провел первый этап комплексного исследования медиапредпочтений населения городов-миллионников России. Первый этап был посвящен изучению медиапотребления подростков и молодежи, рассматривалась возрастная группа 14-25 лет.

Исследование показало, что в компьютерные игры играет каждый второй юноша в возрасте 14-25 лет и только каждая пятая девушка. В среднем в возрастной группе 14-25 лет играют в компьютерные игры 39% молодых людей. Отметим, что чем старше респонденты, тем реже они играют. Пик увлечения играми приходится на подростков 14-17 лет – в этом возрасте играющих 55%. Молодежь, начиная с 18 лет играет на 30% меньше.

Стационарный компьютер/ноутбук является основным устройством для игр – 64% предпочитают именно ПК. На втором месте – смартфон, его выбирает почти четверть любителей игр (22%) в возрасте 14-25 лет. И только 7% используют игровую приставку. При этом девушки чаще, чем юноши используют для игр смартфон – 26% и 19% соответственно.

igry-i-molodezh_f_stranica_1
Играть молодые люди в возрасте 14-25 лет больше предпочитают онлайн, чем оффлайн – 41% и 17% соответственно. Исследование показало и гендерные различия в выборе игр: девушки чаще выбирают оффлайн игры (21%), а юноши – онлайн (43%). Большинство респондентов предпочитают играть в бесплатные игры – 53% играют только в бесплатные игры в возрастной группе 14-25 лет. Чем старше респонденты, тем чаще они предпочитают бесплатный игровой контент: так среди подростков 14-17 лет, играющих только в бесплатные игры на 13% больше, чем среди 22-25–летних.

Согласно данным фокус-групповых исследований, среди подростков 10-15 лет имеются существенные гендерные различия в предпочтении жанров компьютерных игр.

Мальчики предпочитают более динамичный характер игр – «action», многочисленные варианты «cтрелялок», симуляторы (гонки, футбол и прочее), ролевые игры, различные стратегии и др. Среди девочек 10-15 лет наиболее популярна игра Minecraft, дающая своего рода «могущество» – возможность создания и управления собственным миром, решения тактических и стратегических задач. На выбор игр также влияют личные интересы подростков: при увлечении спортом это могут быть игры-симуляторы (например, FIFA), любителей скорости – гонки.

“На сегодняшний день, игры которые предлагает индустрия, ориентированы в большей степени на мужскую аудиторию. При этом, как показывает наше исследование, девушки (14-25 лет) не только чаще, чем юноши этого возраста, пользуются современными гаджетами, но и существенно больше проводят времени в мобильном интернете. В этом смысле женская аудитория мобильных игр представляется чрезвычайно перспективной”, – комментирует Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI).

Метод исследования – телефонный опрос аудитории 14-25 лет, фокус-групповые исследования и глубинные интервью с подростками в возрасте 10-17 лет. Выборка репрезентирует жителей России в возрасте 14-25 лет, проживающих в городах с численностью населения свыше 1 млн человек. Общее число опрошенных – 1000 человек. Период проведения – декабрь 2015-январь 2016.

Поделиться: